Технология сборно-монолитного домостроения становится все более и более популярной как на территории России, так и за рубежом – в западных странах технология сборно-монолитного каркасного домостроения применяется уже десятилетиями.
Сборно-монолитные каркасные системы обеспечивают отличные технические характеристики при достаточно низкой цене, что достигается за счет применения современного оборудования и передовых технологий по выпуску конструкций. На строительной происходит лишь «сборка» несущего каркаса из заранее изготовленных на заводе конструкций, а не выполнение новых из монолитного железобетона. Это, в свою очередь, ведет к значительному сокращению сроков строительно-монтажных работ и, следовательно, снижения себестоимость строительства на 25%.
В России сборно-монолитные каркасные системы применяются относительно недавно, но уже можно выделить ряд широко применяемых систем:
Все вышеперечисленные сборно-монолитные каркасные системы имеют собственные решения по обеспечению прочности и устойчивости здания, но схожи в одном принципе: они сочетают преимущества использования сборных изделий и монолитных узлов их сопряжения. Этот принцип даёт им множество преимуществ перед другими технологиями сборно-монолитного каркасного домостроения, такими как:
снижение стоимости строительства несущих конструкций здания до 39% с учетом возврата затрат от увеличения площади;
уменьшение веса несущих конструкций до 40%;
более экономический расход арматуры, количество применяемой арматуры снижается в 1-5 раз;
гибкость архитектурно-планировочных решений, пролеты от 2,7 до 9 м;
возможность размещения подземной автостоянки под зданием;
большие возможности перепланировки помещений в период проектирования, строительства и эксплуатации;
возможность использования не конструкционных материалов с низкими показателями прочности в качестве наружных стен;
возможность постоянного контроля качества выпускаемой продукции в заводских условиях;
быстрая переналадка технологического оборудования под запросы рынка;
небольшой вес отдельных элементов конструкций и, как следствие, отсутствие тяжелых башенных кранов с большой грузоподъемностью;
универсальность сборных элементов, что позволяет их использовать при любых архитектурных решениях;
расход сборного железобетона на возведение 1м2 общей площади сборно-монолитного каркаса 0,15-0,2 см3 в зависимости от архитектурных решений;
отсутствие сварных соединений упрощает сборку каркаса, не требует высокой квалификации рабочих;